В нашем храме слева от Царских врат находится частица мощей святителя Николая Чудотворца, архиепископа г. Миры Ликийские, великого угодника Божия. По словам святого Андрея Критского, святитель Николай являлся к людям, обремененным различными бедствиями, подавал им помощь и спасал их от смерти. При жизни своей святитель Николай был благодетелем рода человеческого; не перестал он им быть и после своей смерти. Господь сподобил его честное тело нетления и особой чудотворной силы. Мощи его начали — и продолжают по сей день — источать благоуханное миро, обладающее даром чудотворения.
Справа от Царских врат находится частичка мощей Великомученика и Целителя Пентелеимона.
Великомученик Пантелеимон почитается в Православной Церкви как грозный святой, покровитель воинов. Эта сторона почитания раскрывает его первое имя Пантолеон, что значит “лев во всем”. Второе имя, данное при Крещении, – Пантелеимон, то есть “всемилостивый”, раскрывается из почитания великомученика как целителя. У западных христиан он считается покровителем врачей. Связь этих двух покровительств святого хорошо видна из того, что воины, чаще других получающие раны, больше всех нуждаются во враче-целителе. Именно поэтому христиане, ведущие брань духовную, также прибегают к этому святому с просьбой исцелить язвы души.Имя святого великомученика и целителя Пантелеимона призывается при совершении таинства Елеосвящения, освящения воды и в молитве за немощного.
Среди святынь нашего храма – особо почитаемая икона Божией Матери Троеручица, у которой, по вере приходящих к ней и молящихся, происходят исцеления.
Во время иконоборчества в VIII веке, за ревностное почитание святых икон преподобный Иоанн Дамаскин был несправедливо обвинен в измене, в результате чего халиф приказал отсечь кисть руки преподобного и повесить ее на базарной площади. К вечеру святой Иоанн, испросив у халифа свою отрубленную кисть, приложил ее к суставу и пал ниц перед иконой Божией Матери. Святой молил исцелить десницу, писавшую апологетические труды в защиту Православия, и дал обет употребить руку эту на создание творений во славу Владычицы. В этот миг он уснул. В сонном видении предстала ему Богоматерь и сказала: «Ты исцелен, трудись же прилежно этой рукой». Пробудившись от сна, преподобный Иоанн увидел, что рука невредима. В благодарность за исцеление святой приложил к иконе сделанную из серебра руку, отчего икона и получила название «Троеручица». Иоанн Дамаскин излил свою благодарность к чудной Исцелительнице в дивном песнопении «О тебе радуется, Обрадованная, всякая тварь…», которое является задостойником в литургии святого Василия Великого.